Студебеккеры

Но вот как-то ночью я увидел вдали фары нескольких машин. Это к нам шли студебеккеры. Наконец-то они к нам пробились по бездорожью. Машины мощные, с тремя ведущими мостами и большими, крытыми брезентом кузовами. Так сказать, помощь союзников-американцев. Солдаты с радостью (им теперь не ходить пешком) погрузили всё в кузова, прицепили орудия. Мы уселись (солдаты в кузов, я в кабину) и поехали догонять свою часть.

Надо сказать, что в дальнейшем моя батарея иногда снова переходила на конную тягу. Как только набирали трофейных лошадей при наступлении, так у меня отбирали машины, и я вынужден был снова возиться с лошадьми. Я не раз получал из-за них взыскания – то за плохую чистку, то за плохую амуницию, то за потери. Если убьют лошадь, то с меня взыскивают, т.к. я должен был приказать вырыть для неё окоп. А это не просто, особенно когда люди устают, да и окоп не маленький. Между прочим, когда убьют человека, я не отвечаю, т.к. солдат должен сам позаботиться об укрытии. Наши солдаты часто погибали по своей лености. Выкопает кое-какую ямку вместо настоящего окопа и платится собственной жизнью. Не то, что немцы. У них всегда окопы в полный профиль, особенно в длительной обороне. Они образцово оборудуют окопы и убежища. Поэтому они сохраняли себя иногда даже во время наших массированных артобстрелов.

Comments are closed.

Уголок неба - Большая
авиационная энциклопедия Портал Саратова