Начало японской танковой промышленности

В 1935 году Японию никто всерьез не назвал бы индустриальной державой. Успехи Японии в кораблестроении принято было объяснять островным положением государства и помощью Великобритании.

Когда Япония стала создавать собственную танковую промышленность, она начала с изучения передового зарубежного опыта и закупки танков времен Первой мировой войны. В 1917-1923годах японцы закупали и испытывали английские (Mk IV, “Уиппет”) и французские (“Рено” и “Шенильет”) танки.

Первую танковую группу японцы сформировали к апрелю 1925 года из танков «Рено» и “Уиппет”.

В 1927-1930 годах в Японии испытывали английские танки “Виккерс” и “Виккерс 6-тонный” и танкетку “Карден-Лойд”, а также легкий французский танк “Рено” NC-26. Танки NC-27 (“Оцу”) и FT-18 (“Ко-гата”), закупленные во Франции, оставались на вооружении до 1940 года, причем часть танков “Оцу” была оснащена дизельными двигателями. В 1927 году в Осаке построили опытный образец двухбашенного 18-тонного танка “Чи-и” (“средний первый”), который нес 57-миллиметровое орудие и два пулемета. В 1931 году там же, в Осаке, арсеналом был построен опытный образец 18-тонного трехбашенного танка “91”, который имел две пулеметные и одну орудийную башню. Все башни располагались по продольной оси так, что задняя пулеметная башня была расположена позади двигателя. Танк имел орудия калибра 37 и 70 миллиметров, однако начальная скорость снаряда 70-мм орудия составляла всего около 300 м/с. В 1934 году был построен еще один трехбашенный танк “95”, однако многобашенные машины в серию не пошли, лишь несколько танков “91” в конце 1930-х годов применялись японцами в Китае.

Разрабатывали японцы и сверхмощные танки для прорыва укрепрайонов. Но, поскольку приоритетным направлением у японцев был флот, дальше макетов дело не пошло. Например, в 1939 году разрабатывался проект трехбашенного танка массой 100 тонн с передним расположением трансмиссии и задним – двигателя. Главную башню предполагалось оснастить 105-миллиметровой пушкой и двумя пулеметами, а каждую малую башню – 37-миллиметровой пушкой. Высота и ширина машины должны были составлять по 420 см, длина -1000 см, толщина брони – 35-75 миллиметров, экипаж должен был состоять из 11 человек.

Чтобы сдвинуть такую махину с места, ее планировалось оснастить двумя моторами BMW по 550 л.с. каждый и поставить на широкие гусеницы. Но если в Советском Союзе танки Т-100 и СМК построить все-таки удалось в это время, то японские проекты так никогда и не были реализованы.

Для тех, кто изучает историю предназначены готовые домашние задания ГДЗ. Современные пособия такого рода лучше всего дополняют учебник.

Comments are closed.

Уголок неба - Большая
авиационная энциклопедия Портал Саратова