Японский танк «Специальный трактор»

Отказавшись от идеи многобашенных танков, японцы стали развивать бронетехнику в другом направлении, которое стало основой целого семейства бронемашин. В 1935 году японской армией был принят на вооружение легкий (малый) танк «Тип 94», известный также под именем «ТК» (сокр. от «Токубецу Кенинся», что дословно значит «Специальный трактор»).

Первоначально этот танк имел боевую массу 3,5 тонны (поэтому по европейской классификации он проходит как танкетка) и разрабатывался в качестве специального транспортного средства для сопровождения автоколонн и перевозки грузов. Но с течением времени этот проект превратился в полноценный легкий танк. Конструкция и компоновка бронемашины «Тип 94» стала впоследствии классической для японских танков. Корпус «Токубецу Кенинся» собирался на уголковом каркасе из катаных листов; максимальная толщина лобовой брони достигала 12 мм, но бронелисты днища и крыши были втрое тоньше. В передней части помещалось моторно-трансмиссионное отделение.

Двигатель бензиновый, Mitsubishi «Тип 94», мощность 35 л.с. Такого сравнительно слабого мотора хватало лишь на скорость 40 км/ч по шоссе. Автором конструкции подвески «Специального трактора» является майор Т. Хара. 4 опорных катка на каждую гусеницу крепились попарно на концах балансира, который монтировался на корпусе. Роль амортизатора подвески играла спиральная пружина, которая устанавливалась вдоль корпуса и прикрывалась цилиндрическим кожухом.

С обоих бортов ходовая часть была оснащена двумя такими блоками, причем фиксированные концы пружин находились в центре. Вооружение «Специального трактора» составлял один пулемет «Тип 91» калибра 6,5 мм. Проект «Тип 94» был в целом удачным, хотя и не без недостатков. В частности, претензии вызывала слишком слабая защита и явно недостаточное вооружение. Единственный пулемет винтовочного калибра мог быть действенным оружием лишь против слабого противника.

Comments are closed.

Уголок неба - Большая
авиационная энциклопедия Портал Саратова